0valia (0valia) wrote,
0valia
0valia

Category:

Жорж Брак. "Метаморфозы"

Художник Жорж Брак, Франция
Серия "Метаморфозы" (1961-1963)






Ко Дню рождения Жоржа Брака.








Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882 — 31 августа 1963) — французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор.
Родился Брак в Аржантёе (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора.
В 1897-1899 посещал вечерние курсы по классу живописи в Школе изящных искусств города Гавра.
В 1900–1901 учился в Технической школе в Париже.
В 1902–1904 обучался в Школе изящных искусств и в Академии Эмбера, активно посещал музеи и частные коллекции, изучал живопись, египетскую и греческую скульптуру, знакомился с творчеством импрессионистов.
В начале творческого пути был близок импрессионизму, более всего его вдохновлял Коро, однако в скором времени, испытав влияние Матисса и Дерена, обратился к фовизму. Брак с восторгом принял идеи использования чистых ярких цветов в живописи для передачи сильных эмоций и переживаний.
В мае 1907 года Брак принимает участие в Салоне Независимых. В том же году художник открывает для себя живопись Сезанна, посетив большую ретроспективную выставку, организованную вскоре после смерти одного из крупнейших представителей постимпрессионизма. Эта выставка сильно повлияла на многих авангардных художников Парижа, в том числе и на молодого Брака. Она дала импульс к возникновению новых теорий и форм, предвосхитив появление кубизма.
Встреча с Пикассо в конце 1907 года стала знаменательной для Брака. Он резко меняет художественную манеру, стремясь к лаконизму живописных средств и геометризации предметов. Этот период стал временем активных экспериментов со зрительным восприятием, разложением форм на составляющие, соединением различных техник.
В 1909—1912 годах Брак вместе с Пикассо работает над теоретическим обоснованием кубизма, став одним из основателей этого течения. Художники вместе исследовали грани нового направления, все более углубляясь в аналитический и синтетический кубизм, разрабатывая технику коллажа и продолжая сотрудничество вплоть до Первой мировой войны.
В 1915 году Брак был тяжело ранен в ходе военных действий и вернулся к живописи только в 1917. Видение художника оставалось кубистическим, однако в палитре стали появляться спокойные тона, а в жанрах - пейзажи (марины и сельские виды).
Начиная с 1930-х годов Брак постепенно отходит от кубизма. В своем творчестве он стремится обозначить главные тезисы своей художественной философии, выявить знаменатель личных достижений. Брак пишет натюрморты, обращаясь к нейтральной палитре и уделяя особое внимание работе с объемами.
Начиная с 1947 года его работа часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 годах Брак создает серию "Мастерские" - восемь картин в которых художник стремится объединить все наиболее важные поиски и темы своего творчества. Частым мотивом для Брака становится образ птицы. В 1952-1953 годах он воплотил его в росписи потолка Этрусского зала в Лувре.
В эти годы Брак создал также картоны для витражей в капеллах Сен-Доминик в Варанжевиле и Сен-Бернар в Сен-Поль-де-Вансе.
В конце жизни Брак приходит к выводу, что в живописи им сказано все или почти все, и решает обратиться к прикладным формам.
Художник предлагает влиятельному и известному ювелиру и шлифовщику драгоценных камней Эгеру де Левенфельду создавать украшения, скульптуры малых форм и декоративные ткани с использованием излюбленных мотивов собственного живописного творчества.
Их сотрудничество начинается в 1961 году с создания кольца с камеей «Геката», сделанного по гуашному наброску Брака. Удовлетворенный первым результатом их совместной деятельности, художник рисует и передает де Левенфельду около 110 гуашевых эскизов, ставших источником идей для следующих ювелирных изделий.
В этих работах Брак верен темам, увлекавшим его в последние годы – зооморфные фигуры, фантастические птицы, головы с двойными профилями, сюжеты, взятые из античной мифологии. Де Левенфельд мастерски справляется с вверенным ему материалом – играет с контрастными фактурами, смело совмещает драгоценные и полудрагоценные материалы.
Результат - коллекция, вместившая в себя все важнейшие идеи Брака, его видение формы, его любовь к смелым сочетаниям, сам дух великого экспериментатора от искусства. Эта коллекция, как и серия гуашевых эскизов, получила название "Метаморфозы" и в 1963 году была представлена в Лувре. Брак стал первым художником, выставка которого состоялась в этом музее при жизни.
Выставка имела большой успех и 35 лет демонстрировалась в 160 выставочных залах по всему миру, после чего все права были переданы де Левенфельдом его другу Арману Израэлю, который в настоящее время является почетным хранителем Музея ювелирного искусства Жоржа Брака.
Через десять лет после смерти Брака Арман Израэль и Эгер де Левенфельд решили создать во Франции музей, который стал бы своеобразным посвящением гению кубизма. 13 июля 1994 года во французском городе Сан-Дие-дэ-Вож (Saint-Die-des-Vosges) был открыт «Музей ювелирных изделий Жоржа Брака и Эгера де Левенфельда».
В 2001 году, после смерти де Левенфельда, Арман Израэль подарил музею часть своей личной коллекции. Теперь Арман Израэль подумывает о расширении выставочных пространств до таких размеров, чтобы они смогли вместить еще несколько личных собраний.
В 2003 году, в честь 40-летия со дня смерти Брака, музей был официально переименован в «Музей Жоржа Брака».






Эскиз "Геката".

Кольцо "Геката". Золото, камея. Брошь "Геката". Золото, бриллианты, синяя эмаль.





Эскиз "Прокрида".


Кольцо "Прокрида". Серебро, позолота, синяя эмаль. Кулон "Прокрида". Золото, синяя эмаль.





Эскиз "Фаэтон".


Брошь "Фаэтон". Золото, бриллианты. Скульптура "Фаэтон". Бронза.





Эскиз "Геба".


Брошь "Геба". Золото, бриллианты. Скульптура "Геба". Керамика.





Эскиз "Алфея".


Кольцо "Алфея". Золото, камея. Брошь "Алфея". Серебро, позолота.





Эскиз "Бореады".




Брошь "Бореады". Золото, синяя эмаль.



Скульптура "Бореады". Бронза.





Эскиз "Гера".


Брошь "Гера". Белое и желтое золото, бриллианты, сапфиры. Запонки "Гера". Золото, бриллианты.





Эскиз "Идия и Аретуза".




Брошь "Идия и Аретуза". Золото.




Кольцо "Идия и Аретуза". Золото.





Эскиз "Пелиас и Нелей".


Брошь "Пелиас и Нелей". Золото, синяя эмаль. Скульптура "Пелиас и Нелей". Бронза





Эскиз "Персефона".


Кольцо "Персефона". Золото, камея. Скульптура "Персефона". Керамика





Эскиз "Пирос".


Брошь "Пирос". Золото, бриллиант. Скульптура "Пирос". Керамика





Эскиз "Гермес".


Брошь "Гермес". Золото, изумруды. Скульптура "Гермес". Бронза, мрамор.





Эскиз "Аталанта".




Скульптура "Аталанта". Позолота, черный мрамор.





Эскиз "Эосфор".




Брошь "Эосфор". Белое и желтое золото, рубины.





Эскиз "Гея".




Брошь "Гея". Золото, синяя и зеленая эмаль.





Эскиз "Колесница медеи".




Скульптура "Колесница медеи". Бронза.





Эскиз "Гилас".




Часы "Гилас". Серебро, позолота, сапфир.





Эскиз "Гелиос".




Скульптура "Гелиос". Серебро, позолота, топаз.





Эскиз "Икар".




Колье "Икар". Золото, бриллианты, яшма.





Эскиз "Илия".




Скульптура "Илия". Керамика.





Эскиз "Ирис".




Брошь "Ирис". Золото, сапфир.





Эскиз "Лампетия".




Брошь "Лампетия". Золото, рубин.





Эскиз "Плеяды".




Брошь "Плеяды". Золото, бриллианты.





Эскиз "Левкотея".




Брошь "Левкотея". Золото, белая и красная эмаль.





Эскиз "Филоктет".




Брошь "Филоктет". Золото, изумруд.





Эскиз "Посейдон".




Колье "Посейдон". Золото, бриллианты.





Эскиз "Питон".




Скульптура "Питон". Керамика.





Эскиз "Скамандр".




Брошь "Скамандр". Серебро, позолота.





Эскиз "Титон".




Брошь "Титон". Золото, зеленая эмаль, бриллиант.

Эскиз "Селена".



Скульптура "Селена". Бронза.





Эскиз "Деметра".




Гобелен "Деметра".





Эскиз "Эгла".




Гобелен "Эгла".





Жорж Брак и Эгер де Левенфельд. 1963 год.



Tags: Жорж Брак, Метаморфозы, Франция, Эгер де Левенфельд, гобелены, дпи, мифология, скульптура, ювелирные изделия
Subscribe

  • Жиль-Мари Оппенор. Эскизы

    Художник Жиль-Мари Оппенор, Франция Орнаментальные эскизы и наброски Три амура. Бумага, перо, акварель. Жиль-Мари Оппенор (1672…

  • Ив Кляйн. Присвоение неба

    Художник Ив Кляйн, Франция Цвет дождя, от которого простужается нищий... цвет времени, когда закрываются подземные магазины...…

  • Ночь в городе

    Ночь в городе. Акварель. 1930-40е гг. Ночь в городе. Акварель. 1930-40е гг. Ночь в городе. Акварель. 1930-40е гг.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Жиль-Мари Оппенор. Эскизы

    Художник Жиль-Мари Оппенор, Франция Орнаментальные эскизы и наброски Три амура. Бумага, перо, акварель. Жиль-Мари Оппенор (1672…

  • Ив Кляйн. Присвоение неба

    Художник Ив Кляйн, Франция Цвет дождя, от которого простужается нищий... цвет времени, когда закрываются подземные магазины...…

  • Ночь в городе

    Ночь в городе. Акварель. 1930-40е гг. Ночь в городе. Акварель. 1930-40е гг. Ночь в городе. Акварель. 1930-40е гг.…